ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ
ООО «УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦЕНТР»
Версия 01 от 8.05.2023 г.
Данный документ публикуется от имени Общества с ограниченной ответственностью «Учебно-тренировочный центр» (Сертификат на право оказания услуг от 2 декабря 2020 года №1-У), адресуется клиентам указанного авиационного предприятия и содержит главные правила и условия, относящиеся к учебно-тренировочным услугам в сфере гражданской авиации.
ООО «Учебно-тренировочный центр» выступает в качестве исполнителя учебно-тренировочных услуг и именуется в дальнейшем «ИСПОЛНИТЕЛЬ».
Физическое лицо, заинтересованное в сотрудничестве с ООО «Учебно-тренировочный центр» заключает Договор на оказание платных учебно-тренировочных услуг (далее «ДОГОВОР»), выступает в качестве заказчика учебно-тренировочных услуг и именуется в дальнейшем «ЗАКАЗЧИК».
ДОГОВОР, по желанию ЗАКАЗЧИКА может быть составлен и заключён на узбекском (государственном) или русском языке.
Подпись ЗАКАЗЧИКА на ДОГОВОРЕ подтверждает, что ЗАКАЗЧИК изучил, понял, согласился с изложенными правилами и условиями, а также принял данные правила и условия в полном объёме.
ИСПОЛНИТЕЛЬ и ЗАКАЗЧИК в настоящем документе совместно именуются, как «СТОРОНЫ».
Перечень и стоимость услуг оформляются в виде «Протокола соглашения о договорной цене оказания услуг», который подисывается СТОРОНАМИ и является приложением к ДОГОВОРУ. СТОРОНЫ могут согласовать и подписать несколько Протоколов соглашения о договорной цене оказания услуг.
Перед подписанием ДОГОВОРА и началом оказания услуг по нему ООО «Учебно-тренировочный центр» предоставляет ЗАКАЗЧИКУ ссылку на свой официальный Интернет-сайт aviatraining.uz, для ознакомления с настоящим документом.
1. ЦЕЛЬ
ИСПОЛНИТЕЛЬ, являясь сертифицированной авиационной учебно-тренировочной организацией оказывает платные учебно-тренировочные услуги в интересах ЗАКАЗЧИКА, включающие в себя одно или несколько из указанных ниже учебно-тренировочных и/или экзаменационно-проверочных мероприятий:
- Теоретическая подготовка;
- Практическая подготовка;
- Практическая подготовка на учебно-тренировочном оборудовании;
- Практическая проверка (экзамен) на учебно-тренировочном оборудовании;
- Переподготовка;
- Переучивание;
- Повышение квалификации;
- Тестирование;
- Оценка уровня владения английским языком по шкале ИКАО;
- Устный или письменный экзамен.
Учебно-тренировочные услуги оказываются в соответствии с требованиями Законодательства и Авиационных правил Республики Узбекистан, а также Руководства по организации учебного процесса и подготовке персонала на базе ООО «Учебно-тренировочный центр» (далее «УТЦ»). Действующая электронная версия данного Руководства доступна на сайте: aviatraining.uz.
2. СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Термины и сокращения, применяемые в настоящем документе, а также ДОГОВОРЕ следует понимать и трактовать с учётом их расшифровки и определений, изложенных ниже.
APT – Airbus Pilot Trainer – виртуальный авиационный тренажёр кабины пилотов самолёта Airbus 320.
ATO – Approved Training Organization – утверждаемая (сертифицируемая) учебная организация гражданской авиации, осуществляющая профессиональную подготовку авиационного персонала, включая членов экипажа ВС по утверждённым Авиационной Администрацией программам.
BDS – Briefing/Debriefing Station – система объективного контроля, предусматривающая видео, аудио и/или параметрическую фиксацию всего происходящего в кабине полнофункционального лётного тренажёра.
CCS – Configuration Control Systems – комплекс процедур, направленных на поддержание требуемого уровня работоспособности программного обеспечения и аппаратной базы лётного тренажёра.
CEET – Cabin Emergency Evacuation Trainer – макет салона самолёта, предусматривающий его практическую эксплуатацию, с целью отработки действий членов экипажа в ситуациях, требующих аварийного покидания самолёта.
CFST – Cabin Fire/Smoke Trainer – имитатор салона самолёта, предусматривающий его практическую эксплуатацию, с возможностью автоматического создания различных ситуаций и отработки навыков персонала при задымлении и пожаре внутри воздушного судна.
CFI – Chief Flying Instructor – главный лётный инструктор – начальник ЛМО.
CGI – Chief Ground Instructor – главный инструктор по теоретической (наземной) подготовке – старший преподаватель в области лётной эксплуатации и безопасности полётов ВС.
CMO – Chief Maintenance Officer – руководитель по технической эксплуатации и ремонту учебно-тренировочного оборудования.
Common Type Rating Airplanes – типы самолётов на которых практикуется общая сертификация пилотов или единый допуск к полётам.
Это означает, что если пилот уже сертифицирован для управления одним типом самолетов, то для сертификации на другой тип самолёта ему взамен полного курса TRTC необходимо пройти курс Difference (различия) только по тем частям второго самолета, конструкция и эксплуатация которых отличаются от первого типа самолёта. К таким типам самолётов относятся Boeing 787-8/9/10, Boeing 757/767, Airbus 318/319/320/321, Airbus 300/310, Boeing 737-100/200/300/400/500/600/700/800/900 и другие.
В настоящем Руководстве указанные воздушные суда будут именоваться, как «однотипные».
DDG – Dispatch Deviations Guide – документ производителя ВС, описывающий возможности и процедуры подготовки и выполнения полётов на ВС с отдельными неисправностями компонентов, систем и агрегатов.
Fidelity – степень адекватности (подобия) авиационного тренажёра по отношению к реальному воздушному судну. Подразделяется на три основных элемента:
Physical fidelity – физическое подобие, которое характеризирует реализм при восприятии изображения, движения и звука;
Cognitive fidelity – когнитивное подобие, которое характеризует реализм восприятия пилотом приборов, органов управления, всего, что находится и происходит в кабине и за кабинным пространством на взгляд, на слух, на ощупь. Также, когнитивным подобием характеризируется способность пилота вести радиосвязь, подавать голосовые команды, считывать и запоминать информацию, принимать решения, испытывать стресс и беспокойство;
Functional fidelity – функциональное подобие, которое характеризует насколько реакция имитируемого воздушного судна на любые действия пилота совпадает с реакцией реального воздушного судна при аналогичных действиях пилота на земле и в полёте.
Исходя из потребностей подготовки персонала и требований к оборудованию определяются уровни адекватности авиационного тренажёра:
N (none) – не требуется;
G (Generic) – базовый;
R (Representative) – типовой;
S (Specific) – наивысший.
Уровни адекватности авиационных тренажёров определяют семь типовых образцов квалификационных характеристик FSTD, которые приводятся в документе ИКАО DOC 9625 (Volume I).
Данные типовые образцы могут соотноситься с квалификационными уровнями сертификационных характеристик авиационных тренажёров – FSTD Levels A, B, C, D, применяемых некоторыми национальными авиационными администрациями, такими как Federal Aviation Administration (FAA) и European Aviation Safety Agency (EASA). Например, FSTD Type VII ИКАО соответствует FSTD Level D.
FMS – flight management system.
FNPT I – Flight and Navigation Procedures Trainer – лётно-навигационный процедурный тренажер I уровня.
FNPT II – Flight and Navigation Procedures Trainer – лётно-навигационный процедурный тренажер II уровня.
FSTD – Flight Simulation Training Devices – общее название для авиационных тренажёров, предназначенных для лётной подготовки членов экипажа.
FTD – Flight Training Device – тренажер летной подготовки.
FTO – Flying Training Organization – учебная организация гражданской авиации, осуществляющая, подготовку кандидатов для получения свидетельства авиационного персонала и внесения квалификационных отметок в свидетельство авиационного персонала.
FFS – Full Flight Simulator, полнофункциональный лётный тренажёр, имитирующий кабину пилотов самолёта определённого типа и предоставляющий максимально возможный уровень адекватности (подобия) в части визуализации, подвижности и реакции воздушного судна на действия пилотов.
GI – Ground Instructor – инструктор по теоретической (наземной) подготовке – преподаватель в области лётной эксплуатации и безопасности полётов ВС
ICAO (ИКАО) – International Civil Aviation Organization – Международная организация гражданской авиации.
IOS – Instructor Operating Station – панели управления и индикации, позволяющие инструктору осуществлять активное управление тренажёрным оборудованием, задавать учебно-тренировочные задачи, контролировать динамику и траекторию выполнения полёта, производить регистрацию параметров и результатов учебно-тренировочного или экзаменационно-проверочного мероприятия.
QTG – Qualification Test Guide – основной контрольный документ, применяемый для квалификационной оценки лётного тренажёра на предмет соответствия его характеристик и управляемости реальным условиям и принципам эксплуатации аналогичного типа ВС, а также его пригодности к учебно-тренировочным и экзаменационно-проверочным мероприятиям. QTG предусматривает автоматические проверки (automatic testing), выполняемые в процессе эксплуатации, встроенные проверки (integrated testing), проводимые с использованием систем самого тренажёра, ручные или дополнительные проверки (manual testing), выполняемые с участием квалифицированных специалистов. Master QTG – это наиболее полный вариант QTG в соответствии с которым осуществляется первоначальная квалификационная оценка тренажёра перед его запуском в эксплуатацию.
LOFT – Line Oriented Flight Training – подготовка или проверка лётного состава на полнофункциональном лётном тренажёре по принципам организации и проведения в максимальной степени имитирующая выполнение экипажем стандартного полёта (рейса) по маршруту из аэропорта вылета в аэропорт назначения.
LPC – license proficiency check – проверка навыков члена экипажа по управлению воздушным судном, с использованием учебно-тренировочного оборудования, для возобновления допуска к полётам после перерыва в лётной работе.
MMEL – Master Minimum Equipment List – документ производителя ВС, содержащий перечень минимального оборудования необходимого для безопасного выполнения полётов.
OPC – operator proficiency check – периодическая проверка навыков члена экипажа по управлению воздушным судном, с использованием учебно-тренировочного оборудования.
RVR – runway visual range – дальность видимости на ВПП.
SFE – Synthetic Flight Examiner – инструктор-экзаменатор на авиационном тренажёре.
SFI – Synthetic Flight Instructor – инструктор по тренажёрной подготовке лётного состава.
SOP – Standard Operating Procedure – документ, описывающий технологию работы и порядок взаимодействия членов экипажа воздушного судна.
TRTC – Type Rating Transition Course – Курс переучивания (переподготовки) лётного состава на новый/другой тип ВС.
TRTO – Tape Rating Training Organisation – учебная организация, осуществляющая повышение квалификации членов экипажа, а также подготовку для внесения в соответствующее свидетельство авиационного персонала квалификационной отметки о допуске к полётам на типе ВС.
VPT – Virtual Procedure Trainer – виртуальный авиационный тренажёр кабины пилотов самолёта Boeing 767.
Аварийно-спасательная подготовка – комплекс теоретической подготовки и практических занятий, направленных на развитие у лётного состава и обслуживающего персонала (бортпроводников) навыков выживания, поведения и оказания помощи пассажирам при аварийной ситуации на борту самолёта, посадке вне аэродрома и на воду.
Авиационная администрация – наивысший орган государства, осуществляющий функции по обеспечению безопасности полётов воздушных судов в воздушном пространстве и на аэродромах гражданской авиации.
Авиационная администрация государства, как правило, несёт ответственность за взаимодействие с международными организациями, а также за осуществление функций по разработке авиационных правил, сертификации, государственному регулированию и надзору в гражданской авиации.
Авиационная организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основной целью деятельности которого являются разработка, производство, испытания, эксплуатация, ремонт и/или утилизация авиационной техники.
Авиационный тренажёр – оборудование, имитирующее самолёт или его компоненты, предназначенное для отработки членами экипажа практических навыков и действий в стандартных и аварийных ситуациях. Тренажёр самолёта может быть имитатором (simulator), процедурным (procedure trainer) или полнофункциональным (full flight simulator). В международной терминологии тренажёру самолёта присвоено наименование – Flight Simulation Training Device (FSTD).
Академический час – 45 минут, предназначенных для теоретических занятий в аудитории или практических тренировок на учебно-тренировочном оборудовании, а также для планирования расписания занятий и экзаменов.
АУЦ – авиационный учебный центр – самостоятельная авиационная организация или подразделение авиационной организации, предназначенное для решения задач по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению и поддержанию квалификации авиационного персонала, а также других специалистов, осуществляющих деятельность, связанную с выполнением или обеспечением полётов. Перечень услуг АУЦ определяется спросом и производственной необходимостью заказчиков и одобряется соответствующими сертификатами и лицензиями.
Бронирование слотов – закрепление учебно-тренировочного оборудования за конкретным клиентом, согласно поданной им заявке.
ВКК – Высшая квалификационная комиссия Агенства гражданской авиации при Министерстве Транспорта Республики Узбекистан.
ВС – воздушное судно.
ВПП – взлётно-посадочная полоса.
Годовой план проведения учебно-тренировочных и экзаменационно-проверочных мероприятий – согласованный сторонами (исполнителем и заказчиком учебно-тренировочных услуг) и утверждённый руководителем УТЦ глобальный план, в соответствии с которым планируются ресурсы УТЦ, организуются и обеспечиваются учебно-тренировочные и экзаменационно-проверочные мероприятия на базе УТЦ. Данный План может включать в себя мероприятия, планируемые в интересах нескольких различных заказчиков учебно-тренировочных услуг.
ГППП – группа профессиональной подготовки персонала.
ДСП – гриф документа «для служебного пользования», ограничивающий распространение данного документа за пределами сотрудников УТЦ, запрещающий его вынос со служебной территории, бесконтрольное копирование, изучение и использование лицами, не имеющими соответствующего допуска или письменного разрешения от администрации УТЦ.
Журнал учебной группы – основной документ, отражающий итоги проведения учебно-тренировочных и экзаменационно-проверочных мероприятий. Журнал учебной группы может заполняться, как в электронном, так и бумажном виде.
Информационно-коммуникационные технологии – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации.
Информационные технологии дистанционного обучения – технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса в режиме дистанционного обучения.
Квалификационный уровень авиационного тренажёра – см. определение “Fidelity”.
КК – квалификационная комиссия;
Клиент – физическое или юридическое лицо, заинтересованное в услугах ООО «Учебно-тренировочный центр».
КПК – курс повышения квалификации;
КТС – комплексный тренажёр самолёта – кабина пилотов самолёта определённого типа.
Курс – (курс обучения) специально разработанный и утверждённый в установленном порядке комплекс мероприятий по обучению персонала, включающий в себя теоретические и/или практические модули.
ЛМО – Лётно-методический отдел – производственное подразделение УТЦ, осуществляющее лётную эксплуатацию учебно-тренировочного оборудования;
Макет – инсталляция, неподвижная модель или сооружение, имитирующее на базовом уровне элементы интерфейса и/или конструкции самолёта или другой авиационной инфраструктуры и позволяющее обучать персонал, отрабатывать определённые практические навыки работы, проводить практические экзамены и т. п.
Обучающее оборудование – компьютерная или иная техника, гаджеты, периферийные устройства и прочее оборудование, принадлежащее или арендуемое УТЦ и выдаваемое слушателям во временное пользование, на период их дистанционного обучения и/или подготовки на базе УТЦ, с целью повышения эффективности такого обучения.
ОВД – обслуживание воздушного движения.
Онлайн – режим дистанционного обучения или тестирования, предусматривающий доступ слушателя к службе, предоставляющей учебно-тренировочную услугу посредством интернет-соединения.
Офлайн – режим дистанционного обучения или тестирования, предусматривающий доступ слушателя к автономной службе, заранее установленной или запрограммированной на аппаратном устройстве (компьютере, гаджете, планшете и т. п.) и предоставляющей учебно-тренировочную услугу без необходимости подключения Интернет-соединения.
Персонал – сотрудники авиационных или других организаций, направляемые для прохождения учебно-тренировочных или экзаменационно-проверочных мероприятий или участвующие в организации и проведении таких мероприятий.
Педагогический час – 60 минут, в течение которых слушатель находится на занятиях (45 минут) и на перерыве между занятиями (до 15 минут). Педагогический час является единицей времени предназначенной для определения производственной себестоимости и цены за обучение.
ПО – программное обеспечение.
ППЛС – Программы подготовки лётного состава – основной документ авиакомпании АО “Uzbekistan Airways”, регламентирующий подготовку и допуск к полётам лётного и инструкторского состава лётных подразделений;
Публичная оферта – предложение о заключении сделки, распространяемое, как правило, в электронном виде через официальный Интернет-сайт исполнителя услуг или продавца товаров (оферента), в котором изложены существенные условия договора, адресованные потенциальному клиенту (адресату). Если адресат принимает оферту (акцепт), это означает заключение между сторонами договора на предлагаемых в оферте условиях. Публичная оферта подразумевает следующие стороны сделки:
Оферент – физическое или юридическое лицо, предлагающее товары или услуги посредством Интернет-сайта, мобильного приложения или других бесконтактных способов распространения.
Адресат – физическое или юридическое лицо, которому посредством оферты предлагается приобрести товары или услуги;
Акцептант – физическое или юридическое лицо, осознанно принявшее условия оферты с целью приобретении товаров или услуг.
РЛЭ – руководство по лётной эксплуатации.
Система управления обучением (Learning Management System – LMS) – комплекс программного обеспечения для администрирования, документирования, отслеживания, отчётности, автоматизации и предоставления слушателю дистанционного доступа к учебному и наглядному материалу, тестовым вопросам и другой информации, способствующей эффективному освоению учебного материала.
Слот – период времени, в течение которого планируется и проводится тренировка пилотов на полнофункциональном лётном тренажёре самолёта. Как правило, в течение суток планируется не более 5 слотов по 4 часа. Каждому слоту присваивается буква латинского алфавита от A до E.
Слушатель – физическое лицо являющееся заказчиком учебно-тренировочных услуг или представляющее заказчика учебно-тренировочных услуг, заключившего договор с УТЦ.
СМК – система менеджмента качества (Quality Management System).
СУБП – система управления безопасностью полётов (Safety Management System).
Тренажёр – учебно-тренировочное оборудование, предназначенное для практического обучения и/или оценки навыков персонала по выполнению функций, связанных с производством или обеспечением полётов воздушных судов гражданской авиации.
Тренажёрная подготовка – элемент профессиональной подготовки и поддержания квалификации авиационного персонала, имеющий целью приобретение, поддержание и совершенствование практических умений и навыков с помощью различного вида тренирующих устройств (авиационных тренажеров). Тренажёрная подготовка включает в себя, но не ограничивается: тренировкой, проверкой, провозкой, отработкой специальных навыков.
ТК – Тренажёрный комплекс – производственное подразделение УТЦ, осуществляющее техническую эксплуатацию учебно-тренировочного оборудования;
УТЦ – ООО «Учебно-тренировочный центр».
Учебно-тренировочное оборудование – технические средства, используемые в интересах ЗАКАЗЧИКА или предоставляемые в распоряжение ЗАКАЗЧИКА с целью отработки практических навыков персонала.
К техническим средствам относятся различные виртуальные или стационарные устройства, позволяющее обучать персонал практической работе с имитацией реальных условий. К учебно-тренировочному оборудованию относятся авиационные тренажёры, а также макеты салона самолёта (emergency evacuation trainer), основных и аварийных дверей воздушных судов (door trainer), комплексные устройства по отработке навыков пожаротушения (fire trainer), медицинские макеты, имитаторы досмотровой техники и т.п..
Учебно-тренировочные услуги – широкий спектр услуг по теоретическому, практическому, дистанционному, профессиональному обучению и контролю знаний и навыков, одобренные Авиационной Администрацией (если это требуется или необходимо) и предлагаемые клиентам со СТОРОНЫ учебно-тренировочного центра.
Учебно-тренировочное мероприятие – теоретическое и/или практическое обучение, направленное на получение, закрепление, восстановление знаний, навыков или их развитие у персонала.
Учебный план – составная часть утверждённой Программы Курса обучения, включающая в себя детальные сведения, касающиеся объёма, количества часов по отдельным элементам (модулям) курса, наименования дисциплин и т. д..
Учебный процесс – совокупность мероприятий по подготовке, планированию, организации и проведению обучения персонала.
Экзаменационно-проверочное мероприятие – различные виды экзаменов, зачётов, тестов, проверок практических навыков и технологии работы, проводимые в интересах ЗАКАЗЧИКА с целью контроля усвоения им знаний, приобретения или наличия необходимых навыков.
3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ обязан:
3.1.1. Оказывать качественные услуги в рамках заключённого СТОРОНАМИ ДОГОВОРА.
3.1.2. Обеспечить ЗАКАЗЧИКА доступом в здания, а также ко всему необходимому оборудованию, инфраструктуре и услугам, как это предусмотрено утверждённой программой курса обучения (тренировки).
3.1.3. Обеспечить ЗАКАЗЧИКА письменными, мультимедийными или интерактивными Инструкциями по технике безопасности и процедурам аварийной эвакуации из зданий и тренажёров.
3.1.4. При необходимости своевременно подготовить к подписанию Акт выполненных работ по ДОГОВОРУ.
3.1.5. В течение трёх рабочих дней после успешного окончания курса выдать или направить по почте ЗАКАЗЧИКУ Сертификат установленного образца.
3.1.6. Не позднее, чем за 3 рабочих дня предупредить ЗАКАЗЧИКА о любых изменениях в датах или порядке проведения обучения (отмена курса, перенос даты начала курса, неисправность оборудования и другое).
3.1.7. Своевременно, официальным письмом по электронной почте проинформировать ЗАКАЗЧИКА в случаях:
- прекращения обучения по вине ЗАКАЗЧИКА;
- необходимости предоставления ЗАКАЗЧИКУ дополнительного обучения, тренировки или дополнительной попытки тестирования (экзамена);
- нарушения ЗАКАЗЧИКОМ установленных норм и правил поведения, внутриобъектового и пропускного режима;
- создания ЗАКАЗЧИКОМ угрозы общественному порядку, пожарной безопасности;
- неадекватного поведения ЗАКАЗЧИКА, попытках порчи им имущества;
- демонстрации ЗАКАЗЧИКОМ недостаточных для освоения материала базовых знаний, навыков.
3.2. ЗАКАЗЧИК обязан:
3.2.1. В соответствии со счётом-фактурой, выданной ИСПОЛНИТЕЛЕМ, не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала учебно-тренировочного или экзаменационного-проверочного мероприятия произвести 100% предоплату за услуги.
3.2.2. Своевременно рассмотреть информацию, предусмотренную пунктом 3.1.7. настоящего документа, принять решение и письменно по электронной почте подтвердить целесообразность дальнейшего обучения или проведения дополнительных учебно-тренировочных и/или экзаменационно-проверочных мероприятий.
3.2.3. Произвести 100% предоплату за дополнительные услуги, возникшие в соответствии с обстоятельствами, указанными в пунктах 3.1.7. и 3.2.2. настоящего документа.
3.2.4. При необходимости отмены или при отказе от участия ЗАКАЗЧИКА в запланированном мероприятии, письменно по электронной почте: education.utc@uzairways.com проинформировать об этом ИСПОЛНИТЕЛЯ.
3.2.5. Обеспечивать правильное и бережное отношение и соблюдение правил и норм эксплуатации учебно-тренировочного и обучающего оборудования, в соответствии с Инструкциями, предоставленными ИСПОЛНИТЕЛЕМ.
3.2.6. Обеспечить знание и выполнение необходимых мер по технике безопасности, процедурам аварийной эвакуации и правилам доступа и пребывания на территории ИСПОЛНИТЕЛЯ.
3.2.7. Обеспечить возврат ИСПОЛНИТЕЛЮ всех обучающих материалов, литературы и оборудования предоставленных его персоналу во временное пользование.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Ответственность ИСПОЛНИТЕЛЯ.
4.1.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ несёт ответственность за оказание услуг в соответствии с заключённым ДОГОВОРОМ, настоящим документом и утверждёнными в установленном порядке программами курса обучения, тренировки и проверки.
4.1.2. При возникновении технических причин, препятствующих своевременному проведению учебно-тренировочных и/или экзаменационно-проверочных мероприятий, ИСПОЛНИТЕЛЬ как можно раньше извещает об этом ЗАКАЗЧИКА.
4.1.3. ИСПОЛНИТЕЛЕМ гарантируется исполнение в полном объёме своих обязательств перед ЗАКАЗЧИКОМ по мере восстановления технической исправности учебно-тренировочного оборудования.
4.2. Ответственность ЗАКАЗЧИКА.
4.2.1. ЗАКАЗЧИК самостоятельно обеспечивает проведение необходимых организационных мероприятий и оплачивает все расходы, связанные с оформлением виз, проездом к месту оказания услуг, проживанием, питанием, медицинской страховкой.
4.2.2. ЗАКАЗЧИК принимает все меры по недопущению, по своей вине, поломок и порчи дорогостоящего учебно-тренировочного оборудования, находящегося на территории ИСПОЛНИТЕЛЯ.
4.2.3. ЗАКАЗЧИК несёт материальную ответственность в случае доказанного причинения им вреда, повлёкшего неработоспособность оборудования или требующего его дорогостоящего ремонта.
4.2.4. ЗАКАЗЧИК несёт полную ответственность за своё соответствие требованиям, установленным программой подготовки, авиационными или иными властями.
4.2.5. ЗАКАЗЧИК обязуется сохранять конфиденциальность и не должен раскрывать другим специалистам или любым третьим сторонам параметры и детали учебных планов, программ, цен, методов обучения и т. д..
4.2.6. ЗАКАЗЧИК несёт ответственность за сохранность любого оборудования ИСПОЛНИТЕЛЯ и своевременный возврат Исполнителю обучающего оборудования, литературы и материалов, выданных ему во временное пользование.
4.2.7. ЗАКАЗЧИК самостоятельно оплачивает повторное прохождение экзаменационно-проверочных мероприятий (пересдача).
4.3. Ответственность СТОРОН.
4.3.1. Убытки одной из СТОРОН, возникшие по вине персонала другой СТОРОНЫ или ввиду невыполнения, или ненадлежащего выполнения условий настоящего документа и/или заключённого ДОГОВОРА компенсируются на основании документов однозначно их подтверждающих.
4.3.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий настоящего документа и/или заключённого ДОГОВОРА, СТОРОНЫ несут ответственность, предусмотренную Гражданским кодексом Республики Узбекистан, а также иным действующим законодательством Республики Узбекистан.
5.ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
5.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ не несёт ответственности за последствия, связанные с профессиональными знаниями и/или навыками любого из лиц, получившего подготовку на базе его учебно-тренировочного центра. СТОРОНЫ также соглашаются, что предоставляемые ИСПОЛНИТЕЛЕМ учебно-тренировочные услуги не могут являться гарантией качественного применения ЗАКАЗЧИКОМ своих знаний и/или навыков после завершения любых курсов обучения на базе профессионального учебно-тренировочного центра ИСПОЛНИТЕЛЯ.
5.2. ИСПОЛНИТЕЛЬ не гарантирует, что любое лицо, получающее подготовку на базе его профессионального учебно-тренировочного центра во исполнение требований и условий заключённого ДОГОВОРА, достигнет необходимой квалификации, позволяющей ему претендовать на допуски, лицензии, сертификаты или категории, выдаваемые каким-либо авиационным предприятием, регулирующим учреждением, уполномоченным или правительственным органом.
5.3. ИСПОЛНИТЕЛЬ не несёт ответственности за убытки, прямые, косвенные специальные, сопутствующие, случайные, штрафные или присуждённые в порядке наказания, срочные, несрочные, предвиденные или непредвиденные, даже если ИСПОЛНИТЕЛЬ был оповещён, знал или должен был знать о возможности убытков, понесённых ЗАКАЗЧИКОМ или любой третьей СТОРОНОЙ в связи с результатами исполнения требований и условий заключённого ДОГОВОРА или в результате использования учебно-тренировочных услуг ИСПОЛНИТЕЛЯ.
5.4. ИСПОЛНИТЕЛЬ отказывается от любой ответственности, и ЗАКАЗЧИК соглашается с тем, что ИСПОЛНИТЕЛЬ не несёт ответственности в отношении любых убытков вызванных или связанных с использованием учебно-тренировочных услуг ИСПОЛНИТЕЛЯ.
5.5. ДОГОВОР, а также выданные во исполнение требований и условий ДОГОВОРА Сертификаты не гарантируют трудоустройства и не являются единственным основанием для трудоустройства в какую-либо организацию, по какой-либо специальности, включая ту, по которой проводилось обучение.
6. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
6.1. Стоимость услуг указывается в «Протоколе соглашения о договорной цене оказания услуг», который является Приложением к ДОГОВОРУ, подписанному СТОРОНАМИ.
6.2. Услуги оказываются на условиях 100% предоплаты.
6.3. В случае отмены ранее согласованных учебно-тренировочных мероприятий по вине ИСПОЛНИТЕЛЯ предоплата возмещается ЗАКАЗЧИКУ в полном объёме, или услуги, с согласия ЗАКАЗЧИКА, переносятся на более поздний срок.
6.4. Предоплата за услуги, полностью или частично отменённые по вине ЗАКАЗЧИКА в соответствии с п. 3.1.7. настоящего документа не возвращается.
6.5. В случае отмены ранее согласованных учебно-тренировочных мероприятий по вине ЗАКАЗЧИКА предоплата возмещается в следующем порядке:
6.5.1. в случае письменного отказа от услуг (письменное заявление или сообщение по электронной почте):
- не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала учебно-тренировочных мероприятий – в размере 100% от суммы предоплаты;
- не позднее, чем за 1-3 рабочих дня до даты начала учебно-тренировочных мероприятий – в размере 50% от суммы предоплаты.
6.5.2. во всех остальных случаях, Предоплата за услуги, полностью или частично отменённые по вине ЗАКАЗЧИКА, не возвращается.
7. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
7.1. Расписание занятий и экзаменов на каждую рабочую неделю размещается на доске информации и на официальном Интернет-сайте aviatraining.uz в последний рабочий день, предшествующей началу действия расписания.
7.2. Расписание занятий и экзаменов составляется, как минимум, на одну учебную неделю.
7.3. В первый день очных занятий преподаватель знакомит слушателей с инфраструктурой УТЦ, расположением аварийных выходов, пожарных и основных лестниц, огнетушителей, туалетов, средств дезинфекции рук, столовой, зоны для курения и других важных элементов безопасности и жизнеобеспечения. Перед началом занятий слушатели должны быть ознакомлены с правилами внутриобъектового и пропускного режимов, а также мерами по технике безопасности на территории и в помещениях УТЦ или арендованного объекта.
7.4. Слушатель не допускается к очередным учебно-тренировочным и/или экзаменационно-проверочным мероприятиям при пропуске 25% и более от общего объёма часов всего курса или от предусмотренного учебным планом курса подготовки объёма часов по одной из дисциплин курса. В этом случае, независимо от причин пропуска занятий, ранее заключённый СТОРОНАМИ ДОГОВОР расторгается, обучение данного слушателя не засчитывается и Сертификат об окончании обучения не выдаётся ни при каких обстоятельствах.
7.5. Допуск слушателя к дальнейшему прохождению курса подготовки, после пропуска отдельных занятий в объёмах менее указанных в предыдущем пункте осуществляется заместителем директора УТЦ по учебной работе после детального изучения письменного заявления слушателя, анализа объективности причин отсутствия слушателя на занятиях и мнения преподавателя(ей) о целесообразности дальнейшего обучения. В этом случае слушатель, допущенный к дальнейшему обучению, самостоятельно или под руководством преподавателя изучает пропущенный материал и демонстрирует преподавателю его усвоение, о чём делается соответствующая запись в Журнале учебной группы.
7.6. При проведении тестирования, для ответа на каждый контрольный вопрос слушателю выделяется одна минута и выбор из 4 вариантов ответа.
7.7. Слушатель в процессе тестирования вправе использовать справочный материал, но только на бумажных носителях (open book exam), если это не противоречит стандартам и требованиям ЗАКАЗЧИКА курсов. В противном случае проводится тестирование без права обращения к справочному материалу (closed book exam). Доступ в Интернет или обращение к справочному материалу через любые электронные устройства (гаджеты) в процессе тестирования – запрещается.
7.8. В зависимости от процентного соотношения количества правильных ответов к общему числу заданных вопросов установлены следующие критерии выставления оценок по итогам тестирования:
5 баллов (Отлично – Excellent) – более 86%;
4 балла (Хорошо – Good) – от 71% до 85% от общего количества заданных вопросов;
3 балла (Удовлетворительно – Satisfactory) – от 56% до 70% от общего количества заданных вопросов;
2 балла (Неудовлетворительно – Fail) – 55% и менее.
7.9. При проведении экзаменов в форме интервью, каждому слушателю (ЗАКАЗЧИКУ) необходимо вслепую выбрать один экзаменационный билет, который может содержать, как контрольные вопросы, так и практические задания. Слушатель вправе затратить по 5 минут на подготовку к ответу на каждый контрольный вопрос и практическое задание, выбранного им экзаменационного билета. При этом слушатель не вправе пользоваться каким бы то ни было справочным материалом, доступом в Интернет или электронными устройствами (гаджетами).
По итогам устного ответа на контрольные и дополнительные вопросы выставляется оценка по пятибалльной шкале.
7.10. Преподаватель (экзаменатор) определяет итоговую оценку на экзамене в форме интервью с учётом следующих критериев:
Оценка «5» (Отлично – Excellent) выставляется, если слушатель безупречно ответил на все контрольные и дополнительные вопросы, показал глубокие знания по дисциплине, при этом свои мысли излагал литературным и технически грамотным языком, с применением современной международной авиационной терминологии.
Оценка «4» (Хорошо – Good) выставляется, если слушатель в основном правильно ответил на все вопросы, при этом допустил и своевременно исправил незначительные ошибки, показал твёрдые знания по дисциплине, при этом свои мысли излагал литературным и технически грамотным языком, с применением современной международной авиационной терминологии.
Оценка «3» (Удовлетворительно – Satisfactory) выставляется, если слушатель неправильно или не в полной мере ответил на один из вопросов, а после дополнительных вопросов экзаменатора самостоятельно внёс ясность и показал удовлетворительные знания по дисциплине, при этом свои мысли излагал понятным языком, допуская небольшие неточности в терминологии.
Оценка «2» (Неудовлетворительно – Fail) выставляется, если слушатель ответил неправильно или не смог ответить на два или более вопросов из экзаменационного билета.
7.11. При несущественных затруднениях слушателя во время ответов на контрольные вопросы экзаменационного билета, экзаменатор, с целью обеспечения объективности в оценке знаний, вправе предложить слушателю повторный слепой выбор другого экзаменационного билета. Однако, в этом случае итоговая оценка по экзамену не может быть выше, чем 4 (Хорошо – Good).
7.12. Повторное прохождение слушателем экзаменационно-проверочного мероприятия в случае получения неудовлетворительной оценки (2 балла) или оценки не позволяющей получить Сертификат об окончании курса (3 балла), допускается только один раз, с разрешения заместителя директора по учебной работе, на основании заявления слушателя и с обязательным письменным ходатайством преподавателя (экзаменатора) по данной дисциплине. В этом случае ЗАКАЗЧИК услуг обязан произвести оплату дополнительных часов, затраченных на проведение повторного экзаменационно-проверочного мероприятия.
7.13. Прохождение предусмотренных программой курса подготовки экзаменационно-проверочных мероприятий экстерном (без обучения) не допускается.
7.14. Предусмотренные программой курса подготовки экзаменационно-проверочные мероприятия планируются так, чтобы в течение одного учебного дня слушатель сдавал экзамены или проходил тестирование только по одной или двум учебным дисциплинам.
7.15. Независимо от сложившихся обстоятельств, слушатель обязан завершить прохождение всех предусмотренных программой курса и любых повторных экзаменационно-проверочных мероприятий в течение 30 календарных дней с момента завершения подготовки по программе курса. В противном случае Сертификат об окончании курса подготовки данному слушателю не выдаётся.
7.16. Любые экзаменационно-проверочные мероприятия проводятся при непрерывной аудиовидеозаписи. Записанные файлы хранятся на специальном сервере в течение трёх лет. Эти файлы могут быть предоставлены заказчику услуг или его представителю, а также контролирующим органам только по их официальному запросу и с письменного разрешения директора УТЦ или его заместителя по учебной работе. Всем сотрудникам и причастным лицам, при обращении с видеофайлами, следует учитывать, что видеозапись, сделанная во время проведения экзаменационно-проверочного мероприятия, может нанести ущерб деловой репутации и/или поставить под сомнение профессиональные качества участников мероприятия, а также создать угрозу разглашения персональных данных, что недопустимо ни при каких обстоятельствах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.
7.17. Экзаменационно-проверочные мероприятия обеспечиваются контрольными вопросами.
7.18. При подготовке к экзаменационно-проверочным мероприятиям слушатель вправе получить доступ к контрольным вопросам, но без возможности ознакомления с правильными ответами.
7.19. В определённых случаях, с целью качественной подготовки к тестированию и лучшего усвоения материала, УТЦ вправе предлагать слушателям прохождение пробных учебно-тренировочных мероприятий (Mock Test).
7.20. Тестирование на определение рабочего уровня владения английским языком по шкале ИКАО проводится очно и исключительно в форме интервью (собеседования). Данное экзаменационно-проверочное мероприятие организуется и проводится в соответствии с отдельным Руководством (Инструкцией), которое согласовывается с Агентством гражданской авиации Республики Узбекистан.
7.21. Процедуру тестирования в отдельном, специально оборудованном для этой цели помещении проводит один государственный рейтер, а процедуры по проверке результатов с помощью аудиозаписи осуществляет другой, не участвовавший в тестировании государственный рейтер. Результаты тестирования оглашаются в течение 24 часов с момента окончания тестирования.
7.22. В связи с международным статусом УТЦ Сертификат об окончании курса выпускается только на английском языке и по своему виду, формату и содержанию соответствует международным стандартам подготовки авиационного персонала.
7.23. При получении слушателем итоговой оценки по любой дисциплине ниже 4, вместо Сертификата об окончании курса выдаётся справка об окончании обучения с указанием итоговых оценок по всем дисциплинам Курса подготовки.
7.24. Сертификат по результатам тестирования на определение рабочего уровня владения английским языком по шкале ИКАО выдаётся только при итоговом результате 4 и выше, с указанием отдельных результатов по 6 оцениваемым параметрам: pronunciation-произношение, structure-грамматика, vocabulary-словарный запас, fluency-беглость речи, comprehension-понимание, interactions-взаимодействие.
7.25. Сертификаты распечатываются на специальных пронумерованных бланках строгой отчётности с указанием фамилии и имени обладателя, названия курса и других необходимых сведений.
7.26. Дубликаты Сертификатов выдаются только по письменному заявлению обладателя сертификата и с разрешения заместителя директора УТЦ по учебной работе.
7.27. УТЦ вправе отказать заказчику услуг в своевременной выдаче Сертификата об окончании курсов, в случае если со стороны последнего не были выполнены в полном объёме все обязательства по договору, связанные с оплатой оказанных услуг или другими положениями.
7.28. Учебно-тренировочное оборудование подлежит сертификации со стороны Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан. Основанием для сертификации являются Авиационные правила Республики Узбекистан GM-GEN-011.
7.29. Потребности слушателей и преподавателей УТЦ в учебниках, технической литературе и других учебных и справочных материалах обеспечивает техническая библиотека.
7.30. Любой слушатель может бесплатно получить в технической библиотеке во временное пользование учебные пособия, техническую литературу, справочный материал на бумажных или электронных носителях. Слушателю, не возвратившему в библиотеку ранее принятые во временное пользование материалы или электронные устройства Свидетельство об окончании курса не выдаётся, а также по отношению к нему принимаются меры по взысканию материального ущерба.
7.32. При осуществлении учебного процесса всем его участникам (преподавателям, слушателям, сотрудникам УТЦ и заказчикам услуг) категорически запрещается:
- употребление спиртных напитков, наркотиков, психотропных веществ;
- курение сигарет, сигар, трубок, кальянов, насвая, жевательного и нюхательного табака;
Примечание: курение работникам УТЦ и посетителям разрешается только в специальной зоне для курения на заднем дворе УТЦ. Зона оборудована урнами-пепельницами и изолирована от окружающей территории с целью предотвращения распространения дыма. В непосредственной близости от зоны для курения расположены противопожарный щит и доступ к водопроводу.
- проявление любых фактов коррупции, как в отношении или со стороны сотрудников УТЦ, так и со стороны, и в отношении заказчиков услуг;
- нарушение правил техники безопасности, внутриобъектового и пропускного режимов;
- пронос на территорию УТЦ пожароопасных, взрывоопасных материалов, оружия, боеприпасов, токсичных веществ и ядов, других предметов, представляющих опасность для инфраструктуры, имущества и лиц находящихся на территории УТЦ;
- нарушение требований УТЦ в отношении внешнего вида сотрудников и посетителей;
- опоздание на учебно-тренировочные или на экзаменационно-проверочные мероприятия, несвоевременное и/или самовольное покидание этих мероприятий;
- прерывание преподавателя, создание помех преподавателю или другим слушателям в изложении или изучении учебного материала;
- грубость и неадекватное поведение по отношению к окружающим;
- кража или умышленная порча оборудования, элементов инфраструктуры, материальной или интеллектуальной собственности УТЦ;
- эксплуатация любого оборудования без соответствующей подготовки и допуска к данному виду деятельности;
- доступ в помещения и на объекты, не предусмотренные для посещения посторонними лицами;
- нарушение санитарных требований, действия способные нанести вред здоровью окружающих, пренебрежение мерами по предотвращению распространения вирусов и инфекций;
- присутствие на учебно-тренировочных или на экзаменационно-проверочных мероприятиях, без согласования с руководством УТЦ, лиц, не связанных с учебным процессом;
- любая аудиовидеозапись, не санкционированная руководством УТЦ или его представителями;
- распространение в социальных сетях или по другим каналам любой информации, персональных данных, материалов, являющихся интеллектуальной собственностью и/или связанных с деятельностью УТЦ, с сотрудниками и клиентами УТЦ, а также порочащих эту деятельность.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Действующая версия данного документа размещается на официальном Интернет-сайте aviatraining.uz.
8.2. Данный документ является неотъемлемой частью заключённого СТОРОНАМИ ДОГОВОРА.
8.3. СТОРОНЫ несут персональную ответственность за знание и выполнение положений ДОГОВОРА и настоящего документа.